1

Тема: Отчеты

Как писать отчеты?  Как на практике это применяется?

2

Re: Отчеты

В отчётах важно отразить сначала - понимание теоретического аспекта того или иного вопроса (модуля), затем - применение на практике, уроках, в заключении - выводы-рефлексию - что было запланировано, как реализовывалось, что удалось, в чем были трудности и пути решения проблем. Я делала так.

3

Re: Отчеты

В отчётах важно отразить сначала - понимание теоретического аспекта того или иного вопроса (модуля), затем - применение на практике, уроках, в заключении - выводы-рефлексию - что было запланировано, как реализовывалось, что удалось, в чем были трудности и пути решения проблем. Я делала так. 
А основные требования к отчёту смотрите в "Руководстве для учителя" и в "Заданиях для выполнения в период практики в школе"

4

Re: Отчеты

Уважаемые коллеги! Ознакомьтесь, пожалуйста, с требованиями к написанию отчетов и пишите, пишите! Удачи!!!

5

Re: Отчеты

Уважаемые коллеги! Как прошло написание отчетов? Все нормально?

6

Re: Отчеты

в отчётах нужно отразить как вы поняли суть данного модуля, применяли идеи этого модуля, а затем проанализировать, что получилось и над чем ещё предстоит поработать.

7

Re: Отчеты

Отчет может быть разнообразным и разносторонним, главное чтобы вы показали свою работу, свои плюсы и минусы.

8

Re: Отчеты

Отчет может быть разнообразным и разносторонним, главное чтобы вы показали свою работу, свои плюсы и минусы.

9

Re: Отчеты

Моим учителям помогают планы отчетов. Например:
Краткий план рефлективного отчета,отражающий обоснованность и методику использования одного из модулей Программ
2000 слов.
 

  1. Выйти на проблему, анализируя свой педагогический опыт. Какие проблемы вы видите в своей педагогической практике?

  2. Описать, как может быть решена     педагогическая проблема с помощью новых подходов в обучении. Теоретические выкладки из Руководства, цитаты из других источников, собственные рассуждения (зачем и почему).

  3. Выход на тему исследования, связав с вышеперечисленными аспектами.

  4. Анализ диагностики, что она выявила, чем удивила, над чем надо работать. Какие методы использовались? Почему были выбраны именно такие методы?

  5. Перечислить изменения, которые     вы планируете внести в практику и прогнозировать , что это даст для ваших учеников.

  6. Проанализировать ход     исследования что получалось, что не получалось, что вы изменили в планировании уроков , чтобы получилось.

  7. Как воплощали в практику,каковы результаты.

  8. Что происходило с учениками, которые были у вас в фокусе исследования, каковы их успехи. Если не изменились, то почему.

  9. Какие барьеры в обучении учащихся еще увидели?

  10. Какие пути преодоления этих барьеров намечаете на перспективу в дальнейшей своей педагогической практике?

  11. Выводы и саморефлексия. Чему я научилась в ходе исследования, чему научились ученики, что делать дальше.

Критерии оценивания данного отчета:
Представлено ли обоснование выбора темы в соответствии с одним из 7 модулей Программы?
Описаны ли изменения в практике, свидетельствующие о необходимости изменений?
Описаны ли методы сбора данных и обоснования для их отбора?
Представлен ли анализ собранных данных для обоснования планируемых нововведений
и их последствий?
С какими сложностями столкнулись в ходе выполнения исследования?
Каким образом результаты исследования повлияют на вашу практику в дальнейшем?
Представлены ли в отчете выводы и предложения по эффективности использования
результатов исследования в собственной практике?
Представлены ли предложения по дальнейшему усовершенствованию результатов
исследования в практике?

10

Re: Отчеты

Спасибо, Татьяна! Мне очень понравился Ваш план. Взяла на вооружение!

11

Re: Отчеты

Здравствуйте, коллеги! Хочу вам предложить свой отчет о проделанной работе за 1полугодие 2о14-15 учебного года. Мы такие пишем и сдаем завучу. 

Рефлексивный отчет о проделанной работе за 1полугодие 2014-2015 учебного года
учителя начальных классов ОСШ имени М. Горького
(сертифицированного учителя 3 уровня)
  ЗахаровойСветланы Викторовны.
 В 2013-2014 учебном году я проходилаобучение по Программе Кембриджских курсов в г. Шымкенте.       [table]   
           
Театрализация басни    "Квартет"
           
  [/table]                                  Дляпредставления серии  последовательных
уроков на практике я  выбрала предмет
литературное чтение. После окончания обучения я продолжила работать над данным
предметом в 4 «Б» классе. Согласно календарному плану я разработала
среднесрочное планирование на 1 и 2 четверти с использованием модулей данной
Программы. На уроках литературного чтения мыприменяли стратегии всех 7 Модулей Программы. Очень хорошо дети справляются с
составлением разного вида кластеров, нравятся им придумывать синквейны,
проявляли артистичность в театрализации.  Судовольствием работают в группах, научились слушать и слышать  друг друга. Ученики часто сами приносили
дополнительную информацию по разным темам, находили ее в интернете, создавали
презентации и мини доклады.   Впроцессе работы учились реально оценивать и формативно, и суммативно.
Понравилось ученикам самооценивать себя и своего одноклассника. Первое время
при оценивании у детей преобладали приятельские отношения, но потом пошли
объективные оценки и они доказывали, почему ставят ту или иную отметку.      [table]   
           
Работа в группах.
           
  [/table]     Новыеформы работы и стратегии 7 Модулей Программы я применяла на всех уроках: что-то
получалось удачно, что-то не очень, но мы с детьми не боялись экспериментировать
и добивались разных результатов. Так я сделала вывод, что на одном уроке нельзя объединяться в группы большеодного раза, так как мы теряем много времени. Лучше получается применять на
одном уроке разные формы: индивидуально, парно и в группах.       [table]   
           
Составление кластеров,    синквейнов, диаграмм.
           
  [/table]   Таккак, дети еще маленькие, не все могут основную информацию отделить от
второстепенной, мы учились находить опорные главные слова. Я добивалась, чтоб
дети могли рассуждать, анализировать и отстаивать свои мысли через рассуждения.      [table]   
           
Рефлексия    на стикерах.
           
  [/table]   Нанеделе по начальным классам я давала открытый урок для коллег на тему: И. А.
Крылов «Басни. Обобщение». Урок был в форме соревнования, класс разделился на
три группы. Учащиеся с помощью кластера ответили на вопрос «Что такое басня?».
При защите каждая группа добавляла то, что по их понятиям пропустили их
одноклассники. Домашнее задание было подготовить театрализацию любой не
изученной нами  басни. Значит, дети сами
заранее выбрали басню и распределили роли. Это уже развитие  саморегуляции. Ученики показали себя
настоящими артистами и все заслужили и формативно и суммативно отметку
«отлично». С помощью блиц-опроса учащиеся показали свои знания басен и умения
определять мораль. Урок и детям и учителям, и присутствующим родителям очень понравился.При групповой форме работы выявила одинбольшой минус: ученики стали малосамостоятельно читать, при ответах рассчитывают на поддержку группы, ждут от
учеников – лидеров подсказку. Думаю, что надо чаще менять формы работы и не
отвергать традиционную индивидуальную работу. Итоги за 1 полугодие:3отличника: Абай Айсулу, Пак Виолетта, Мәлік  Аида, 9 ударников: Бахарами А., БаялиеваВ., Катигробова В., Коломыцева В., Мухамадеев И., Сахов С., Силков Д., Портнов
А., Шамсонов Р.По скорости чтения не укладываются внормативы трое учеников: Бегетай Б., Сапарбаев Н., Кенько Р. У Бегетай Б. –
большой языковой барьер, он больше любит работать индивидуально и не стесняется
высказывать свое мнение. Сапарбаев сильно волнуется и сразу начинает заикаться,
но комфортно себя ощущает при работе в группе. Кенько Р. плохо читает, но очень
хорошо пересказывает.
Сравнительная таблица качества знаний по предметам
[table]
 
  Предмет 
 
  1  четверть 
 
  2  четверть 
 
  изменения 


 
  русский  язык 
 
  56,5% 
 
  52% 
 
  -4,5% 


 
  литературное  чтение 
 
  73,9% 
 
  74%   
 
  +0,1% 


 
  математика 
 
  65,2% 
 
  74% 
 
  +8,8% 


 
  познание  мира 
 
  69,6% 
 
  69,6% 
 
  0 


 
  трудовое  обучение 
 
  86,9% 
 
  95,6% 
 
  +8,7% 


 
  изо 
 
  91,3% 
 
  86,9% 
 
  -4,4% 


 
  музыка 
 
  82,6% 
 
  86,9% 
 
  +4,3% 

[/table]         Анализ: по литературному чтениюпоказатели качества знаний повысились на 0,1 % , познание мира  на одном уровне,  показатели по математике, труду, музыке резко
поднялись  вверх, а по русскому и изо
упали. По русскому языку ученики допускают очень много орфографических ошибок,
мы над этим работаем, но пока видимых результатов не видно. По изо дети
торопятся закончить работу в классе и получается не аккуратно, за это и
снижается отметка.Проделанную работу считаю успешной. На второеполугодие планирую не останавливаться на достигнутом, продолжать работать над
методической темой «Новые методы и приемы в преподавании и обучении на уроках
литературного чтения».  А также работать
дальше над самостоятельностью и саморегуляцией учащихся.Вбудущем,я планирую совершенствовать приобретенные навыки с использованием модулей
данной Программы, использовать дополнительные ресурсы, использовать разные
формы работы, совершенствовать виды оценивания, применять разнообразные приемы
рефлексии.

Post's attachments

рефлекс 1 полугодие.docx 305.52 kb, скачали 12 раз с 2015-04-03 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

12

Re: Отчеты

Коллеги, если заинтересовались, лучше посмотрите прикрепленный файл. Может кому то пригодиться!

13

Re: Отчеты

Коллеги, если заинтересовались, лучше посмотрите прикрепленный файл. Может кому то пригодиться!

14

Re: Отчеты

Очень хороший отчет по проделанной работе.

15

Re: Отчеты

Скажите, пожалуйста, с какой периодичностью надо будет писать такие отчеты и куда их отправлять?

16

Re: Отчеты

говоря об отчетах многие стараются показать свои плюсы. А я считаю ,что мы должны о своих недочетах,что у нас не получалось.Чтобы общаясь побольше делиться опытом для накопления своего багажа.

17

Re: Отчеты

добрый день коллеги, можете подсказать как правильно оформить портфолио? заранее благодарю