1 (2018-02-28 10:57:57 отредактировано Татьяна Рудькова)

Тема: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

Приветствую всех учителей самопознания на форуме!
От всего сердца желаю всем вдохновенной учебы и искреннего удивления, творческого подъема и неиссякаемого вдохновения!

https://b.radikal.ru/b29/1802/75/52063900193e.jpg

Здесь и сейчас smile

52

Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

Эссе, отзывы Вам отправлять на почту  ?

53

Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

Асель Тайлакова пишет:

Эссе, отзывы Вам отправлять на почту  ?

Доброе утро! Да, все верно smile

Здесь и сейчас smile

54

Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

Здравствуйте, коллеги. Подскажите какое домашнее задание можно дать учителям. Например, фильм какой-то посмотреть. Это для семинара учителям

55

Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

Асель Тайлакова пишет:

Здравствуйте, коллеги. Подскажите какое домашнее задание можно дать учителям. Например, фильм какой-то посмотреть. Это для семинара учителям

Добрый день, Асель!!! Совершенно верно, можно дать посмотреть фильм, например, "Звёздочки на земле".

Здесь и сейчас smile

56

Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какие цели и задачи надо писать на методический семинар для учителей?!

57

Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО:1. Заводим папку синего цвета  с прозрачным верхом с отдельными файлами (у всех будет разная толщина портфолио, лучше, чтоб было только файлов, сколько необходимо)
2. Титульный лист будет у всех единый, сделаю сама)
3. Делаем лист с указанием содержания портфолио: страницы не надо, просто перечень вложенных документов.
4. Складываем в следующем порядке:

  1. поурочные планы уроков самопознания;

  2. материалы с урока: рисунки детей (если дети рисовали на обычных  альбомных листах, если же работы выполнялись на ватмане, тогда из необходимо сфотографировать и фото вставить в рефлексивный отчет); отзывы детей (около 3-5 отзывов с урока, с в свободной форме), видео на диске и т.д.;

  3. рефлексивный отчет о проведенном уроке;

  4. поурочный план интегрированного урока;

  5. материалы урока (см.пункт 2), отзывы детей, отзывы учителя-предметника;

  6. рефлексивный отчет о проведенном уроке;

  7. план родительского собрания, подписанный руководителем школы с печатью школы;

  8. анкеты (до/после);

  9. отзывы 2-3 родителей,  в рукописном варианте и можно на одном альбомном листе;

  10. рефлексивный отчет о проведенном собрании с фото;

  11. план семинара для учителей, подписанный руководителем школы с печатью школы;

  12. анкеты (до/после);

  13. рефлексивный отчет о проведенном собрании с фото;

  14. план проекта внеурочной деятельности, подписанный руководителем школы с печатью школы;

  15. отзывы детей, фото/видео;

  16. рефлексивный отчет о проведенном мероприятии;

  17. отзыв об одной из работ Ш.А.Амонашвили;

  18. Эссе о нравственном образе жизни одного из классиков гуманной педагогики;

  19. реферат по одной из ОЧЦ (которая досталась вам на защите второго модуля, менять НЕЛЬЗЯ), с анализом личного опыта.

    Отдельно к портфолио нужна презентация! Вы же будете защищать портфолио...
    Требования к презентации и содержание уточню позже. Ориентируйтесь на то, что нужны фото детей, фото работ, отзывы с уроков, семинаров и т.д. все, что позволит продемонстрировать вашу активность)))

    Здесь и сейчас smile

    58

    Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

    План методического семинара для учителей
    «Общечеловеческие  ценности – основа целостного педагогического процесса школы»

    1. Психолого– педагогические основы программы НДО «Самопознание».

    2. Аксиологические основы программы НДО «Самопознание».

    3. Интеграция программы НДО «Самопознание» и других дисциплин.

     План родительского собрания«Общечеловеческие ценности – основа семейного воспитания» 

    1. Психолого– педагогические основы программы НДО «Самопознание».

    2. Аксиологические основы программы НДО «Самопознание».

    3. Роль родителей в воспитании детей (воспитание девочек, воспитание мальчиков).

    За  несколько дней до  проведения родительского собрания раздать через учеников анкеты родителям для заполнения. Пусть заполнят их и передадут. После проведения собрания дать анкету родителям для повторного заполнения.Тоже самое с анкетами для учителей.

    Здесь и сейчас smile

    59

    Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

    Друзья, так как вы все начинаете подготовку интегрированного урока, я постараюсь  ответить на максимум вопросов, связанных с подготовкой и проведением данного урока.Итак, первое, о чем вам предстоит задуматься, это КАКОЙ ПРЕДМЕТ интегрировать?
    Помним, что интегрировать можно абсолютно любой предмет, но мы отдаем предпочтение предметам естественнонаучного цикла. Также будет интересно, если  это будет физико-математическое направление, смотрите, что вам ближе по душе.
    МЫ НЕ БЕРЕМ МУЗЫКУ, ИЗО, ЛИТЕРАТУРУ, ЯЗЫКИ, ИСТОРИЮ. Данные предметы и так содержат достаточный объем внутренней, глубокой интеграции........ Все произведения, включенные программу по данным предметам, и так  полны нравственно-духовного содержания. А наша задача - научиться "Оживлять" знания! А не пользоваться тем, то заложено уже содержанием того или иного предмета.Итак, предмет выбран. (Физика, математика, химия, биология,  география, познание мира и т.д.)
    Идем у учителю-предметнику, который ведет этот предмет (если же вы сами - предметник, вам проще. Сотрудничать будете сами с собой)), знакомимся с темой урока, особенностями предмета, формами работы и т.д.
    Обсуждаем способы, возможные формы интеграции.
    Напоминаю вам, что интеграция в вашем уроке должна быть двух видов: внутренняя и внешняя.
    Внешняя интеграция - использование методов и приемов урока самопознания, например:
    взять и спеть песню о доброте на уроке физики - это внешняя интеграция, потому что данный прием не характерен для урока физики...Это же касается позитивного настроя, цитаты и т.д.Но для нас более важна внутренняя интеграция, как способ "оживления" знания, метод, позволяющий сухое, научное знание предмета сделать живым, одухотворенным, возможность связать с реальной жизнью то или иное понятие, наполнить теоретический материал светом общечеловеческих ценностей.

    Здесь и сейчас smile

    60 (2018-04-02 14:48:13 отредактировано Татьяна Рудькова)

    Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

    Выше вашему вниманию представлен ШАБЛОН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА в раздаточных материалах
    (они на нашей общей почте).
    Ваш урок должен выглядеть именно так. Что касается формы, тут все ясно, переходим к содержанию. Эта информация не новая, но лучше повторить, я думаю  Цель и  образовательная и развивающая задачи идут по предмету!  - физика - значит, по физике. География - значит, по географии, и т.д.Воспитательная задача - наша, формулируем её таким образом, чтоб были затронуты все качества, которые вы выбрали для этого урока.Далее, как вы можете обратить внимание, идет отдельно внешняя, и отдельно внутренняя интеграция.
    Вас это не должно смущать.
    Возможно, сначала будет цитата (это внешняя интеграция), потом объяснение материала (внутренняя интеграция), а потом групповое пение (опять внешняя интеграция).  Пишем без связи с хронологической последовательностью. Сначала - все по внешней, потом - все по внутренней интеграции.Домашнее задание так же может быть двух вариантов: по предмету обязательно, плюс какое-нибудь небольшое творческое интересное задание по самопознанию с ориентацией на ОЧЦ.
    Надеюсь, на исчерпывающее количество ваших вопросов я ответила, но если остались неясности, с удовольствием будем разбираться вместе!))
    С нетерпением буду ждать ваши интегрированные уроки!

    Здесь и сейчас smile

    61

    Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

    Здравствуйте Татьяна Викторовна! 1-е классы как должны написать отзыв урока?!

    62

    Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

    Айтжанова Динара пишет:

    Здравствуйте Татьяна Викторовна! 1-е классы как должны написать отзыв урока?!

    Добрый день, Динарочка!
    Очень хороший вопрос))
    Вряд ли они смогут написать отзыв, но можно провести что-то, связанное с наклейкой стикеров разноцветных на доску и т.д. (а вы это сфотографируете и приложите, будет такой яркий фото-отзыв от всего класса))

    Здесь и сейчас smile

    63

    Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

    Добрый день!!!

    64

    Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

    Наталья Волкова пишет:

    Добрый день!!!

    Наташа, здравствуйте))
    Как проходит практика?

    Здесь и сейчас smile

    65

    Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

    Здравствуйте, а какую анкету брать у учителей ?

    66

    Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

    Татьяна Рудькова пишет:

    План методического семинара для учителей
    «Общечеловеческие  ценности – основа целостного педагогического процесса школы»

    67

    Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

    Ой, что-то я запуталась
    Мне теперь тему собрания менять?!

    68

    Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

    Асель Тайлакова пишет:

    Ой, что-то я запуталась
    Мне теперь тему собрания менять?!

    Нет, менять не надо. 
    Я в группе в воцапе уточняла, что это рекомендации.
    Проводите, что запланировали.

    Здесь и сейчас smile

    69

    Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

    Асель Тайлакова пишет:

    Здравствуйте, а какую анкету брать у учителей ?

    Сегодня отправлю сюда, с комментариями)
    Если есть возможность провести анкетирование, замечательно!!

    Здесь и сейчас smile

    70

    Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

    Здравствуйте, Татьяна Викторовна. Печать и роспись руководителя школы обязательно нужна?

    71

    Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

    Ксюша Шкуратова пишет:

    Здравствуйте, Татьяна Викторовна. Печать и роспись руководителя школы обязательно нужна?

    Ксюша, печать и роспись нужна на некоторых документах, посмотрите по перечню портфолио

    Здесь и сейчас smile

    72

    Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

    Ксюша, печать и подпись руководителя нужна на некоторых документах, посмотрите по перечню для портфолио. Это формальность.

    Здесь и сейчас smile

    73

    Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

    Татьяна Викторовна, отправила Вам 2 плана урока. Посмотрите пожалуйста. Который для 3 класса был на защите 3 модуля

    74

    Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

    Наталья Волкова пишет:

    Татьяна Викторовна, отправила Вам 2 плана урока. Посмотрите пожалуйста. Который для 3 класса был на защите 3 модуля

    Наташа, благодарю за оперативность. Посмотрю сегодня.

    Здесь и сейчас smile

    75

    Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

    Татьяна Викторовна, помогите задачами семинара для учителей

    76

    Re: "Общечеловеческие ценности на уроке", Алматы, тренер Рудькова Т.В.

    Отправила Вам на почту