1 (2019-02-27 11:20:02 отредактировано Нуржигитова Несибели)

Тема: Критериальное оценивание

Какие цели ставит перед собой КО? (критериальное оценивание)

2

Re: Критериальное оценивание

Критерии оценивания - показатели достижения цели или ожидаемого результата образования. Формирующее оценивание значимо для учеников, так как ученик должен научиться сам ставить перед собой учебную задачу, найти способы её решения и оценить собственные действия и достижения. Формирующее оценивание обеспечивает эффективную обратную связь между учителем и учащимися.

3 (2019-02-27 11:25:16 отредактировано Дана Абубақирқызы)

Re: Критериальное оценивание

Зачем нужны критерии оценки?
Для учителей: Содержат ясные ориентиры для учебного процесса.Содержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала учащимися.Делают процесс оценивания объективным и последовательным.
Облегчают процесс оценивания прогресса учащихся для учителей.

4

Re: Критериальное оценивание

Система критериального оценивания определяет основы для внесения изменений в действующую практику оценивания учебных достижений обучающихся. Система КО будет направлена на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучению. Необходимо установить ясные и измеримые критерии оценивания, понятные каждому обучающемуся и его родителям.

5

Re: Критериальное оценивание

Цель КО - получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление её всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса.

6

Re: Критериальное оценивание

Критериальное оценивание реализуется согласно следующим принципам:
1.Взаимосвязь обучения и оценивания
Оценивание является неотъемлимой частью обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и ожидаемыми результатами.
2. Объективность, достоверность и валидность.
Оценивание предоставляет точную и надёжную информацию. Существует уверенность в том, что используемые критерии и инструменты оценивают достижение целей обучения и ожидаемых результатов.
3. Ясность и доступность
Оценивание предоставляет понятную и прозрачную информацию, повышает вовлечённость и ответственность всех участников образовательного процесса.
4. Непрерывность
Оценивание является непрерывным процессом, позволяющим своевременно и систематически отслеживать прогресс учебных достижений обучающихся.
5.Направленность на развитие
Результаты оценивания инициируют и определяют направление развитие системы образования, школы, учителей и обучающихся.

7

Re: Критериальное оценивание

Система критериального оценивания учебных достижений обучающихся основана на том, что преподавание, обучение и оценивание взаимосвязаны и обеспечивают единый подход к организации учебного процесса.

8 (2019-02-27 11:31:28 отредактировано Дамира Саттаровна)

Re: Критериальное оценивание

Концептуальная структура системы критериального оценивания включает в себя:

  1. Компетентностный подход

  2. Метод «Обратный дизайн»

  3. Социо-конструктивистская теория обучения

  4. Теория полного усвоения

  5. Таксономия целей обучения

  6. Теория скаффолдинга

  7. Зона ближайшего развития

  8. Теория формативного оценивания

  9. Теория речевой деятельности

9

Re: Критериальное оценивание

Критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда.

10 (2019-02-27 11:33:41 отредактировано Венера Куттыбаевна)

Re: Критериальное оценивание

[size=4]Функции отметки при критериальном оценивании: [/size]Стимулирование ответственности учащихся за образовательные результаты. Определение границ знания-незнания. Определение направления коррекционной работы. Оценивание личной динамики учащихся. Мотивирование учащихся к обучению. Формирование действий контроля и оценки.

11

Re: Критериальное оценивание

Алгоритм выработки критериев

При планировании урока выделить понятия – знать и уметь;
Выделить формируемое умение;
Определить пошаговые операции выделенного умения;
Из пошаговых операций выделить критерии;
Составить таблицу критериев.

12

Re: Критериальное оценивание

Критериальное оценивание  включает два вида – формативное и суммативное оценивание.
Формативное (текущее) оценивание – это определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения.
Суммативное (итоговое) оценивание направлено на определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за суммативные работы, являются основой для определения итоговых  отметок по курсу за отчетные периоды (четверть, полугодие, год).

13

Re: Критериальное оценивание

Критериальное оценивание является не только гибким и прозрачным, но и в оценивании заключается гуманность технологии, так как варьируя виды заданий, формы и виды совместной работы, критерии и дескрипторы, можно добиться достижения наивысшего уровня критериальной шкалы, без чего невозможно дальнейшее обучение.

14

Re: Критериальное оценивание

Технология критериального оценивания основывается на психолого-педагогических закономерностях формирования ключевых компетенций, а её методы и субъектные формы зависят от субъектов учебной деятельности.

15

Re: Критериальное оценивание

Критериальное оценивания – оценка учебных достижений учащихся в соответствии с заранее известнымикритериями оценивания, позволяющими корректировать индивидуальную траекторию обучения (развития) для достижения ожидаемых результатов в соответствии с целями обучения.

16

Re: Критериальное оценивание

Критерии оценивания позволяют измерять степень развития учебных умений и навыков, в целом, точно, объективно оценить качество обучения учащихся.

17

Re: Критериальное оценивание

Термин «критериальное оценивание» впервые использован Робертом Юджином Глейзером   (1963) и характеризует процесс, способствующий   определению соответствия между       достигнутым и планируемым уровнями учебных достижений обучающихся. Критериальный подход исключает сравнение и зависимость от достижений других обучающихся, а также направлен на информирование об уровне компетентности каждого обучающегося.

18

Re: Критериальное оценивание

«Оценивание  учебных достижений» - это процесс установления степени соответствия реально достигнутых обучающимися  результатов планируемым целям обучения для корректировки и регулирования образовательного процесса через обратную связь.

19

Re: Критериальное оценивание

Система критериального оценивания определяет основы для внесения изменений в действующую практику оценивания учебных достижений обучающихся. Система КО будет направлена на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучению. Необходимо установить ясные и измеримые критерии оценивания, понятные каждому обучающемуся и его родителям.

20

Re: Критериальное оценивание

Цель КО  - получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление её всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса.

21

Re: Критериальное оценивание

Задачи системы КО:
1.Расширить возможности и функции оценивания в образовательном процессе.
2.Создать условия для постоянного самосовершенствования обучающихся посредством установления регулярной обратной связи.
3.Содействовать      формированию   единых       стандартов, качественных механизмов и инструментов оценивания.
4.Предоставлять объективную, непрерывную и достоверную информацию

22

Re: Критериальное оценивание

Критериальная система оценивания позволяет учителю делать акценты на успехах ученика, отмечая зоны роста, выделяя то, чему еще предстоит научиться.

23

Re: Критериальное оценивание

критериального оценивания определяется следующими преимуществами:
– оценивается только работа учащегося, а не его личность;
– работа учащегося проверяется по критериям оценивания, которые известны им заранее;
– оценки учащимся выставляются только за то, что они изучали, так как критерии оценивания представляют конкретное выражение учебных целей;
– учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень успешности своего обучения и информировать родителей;
– повышается мотивация учащихся к самооцениванию и обучению.

24

Re: Критериальное оценивание

Проблему оценивания учебных достижений учащихся можно решить путем формирования критериальной оценки результатов освоения учащимися основных образовательных программ.

25

Re: Критериальное оценивание

В  статье  критериальное  оценивание  рассматривается  как  необходимая  инновация  в  современной    школе,   
обусловленная  национальными  задачами  и  требованиями,  предъявляемыми  обществом  к  образованию,  обзорно  
представлены основные аспекты критериального оценивания