26

Re: Критериальное оценивание

Данный вид оценивания позволяет:Учителям:

  • Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов;

  • Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;

  • Улучшить качество преподавания;

  • Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;

  • Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;

  • Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

Учащимся:

  • использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;

  • знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха.

  • участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;

  • использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

Родителям:

  • Получать доказательства уровня обученности ребенка;

  • Отслеживать прогресс в обучении ребенка;

  • Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

27

Re: Критериальное оценивание

На уроках русского языка и литературы я применяю критериальное оценивание. Такой вид оценивания позволяет отойти от привычного субъективизма школьной оценки, четче определить границы между оценками. Также преимуществом критериального оценивания является и то, что ученик знает, за что он получает ту или иную оценку. Критерии и дескрипторы являются своего рода инструкциями, в которых прописывается, что и как нужно делать для того, чтобы получить положительную оценку.

28

Re: Критериальное оценивание

Формирующее оценивание обеспечивает эффективную обратную связь между учителем и учащимися.

29

Re: Критериальное оценивание

Критериальная система оценивания является реальной системой которая согласована с педагогическим коллективом, направлена на индивидуальное развитие компетенции учеников, соответствующей целям и содержанию учебного плана образования.

30

Re: Критериальное оценивание

Критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда.

31

Re: Критериальное оценивание

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями,  соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.