1

Тема: новые стратегии в начальной школе

Уважаемые коллеги! Поделитесь отытом, как у вас идёт диалогоаое обучение в начальных классах. Ваше мнение очень ценно.

2

Re: новые стратегии в начальной школе

В начальных классах хорошо прослеживается диалоговое обучение при работе в паре. Убедилась на практике сама.

3

Re: новые стратегии в начальной школе

Светлана, спасибо за ответ. В парах, на уроках, у нас часто идёт  диалог и с этим особых проблем не возникает.  А вот работу в группе в начальных классах  организовать так, чтобы получить прогнозируемый результат - сложнее ( ну может пока, на начальной стадии, и всё же, согласись, сложно!) Трудность в том, что наши дети приучены к соблюдению дисциплины на уроке (ведь ведя по "традиционке" уроки, мы требуем, прежде всего соблюдения жёсткой дисциплины, убедив детей в том, что дисциплина на уроке способствует хорошему, интересному уроку). А работа в группе нарушает установленный порядок. И это всё усложняет. Я права или это только у меня такая проблема?

4

Re: новые стратегии в начальной школе

Могу поделиться небольшим опытом  при оценивании для обучения и оцениванием обучения  (очень результативным). Придумала сама, уверенна, никто ещё не апробировал. Результат замечательный! Дети и я - довольны. Если интересно, с радостью поделюсь.

5

Re: новые стратегии в начальной школе

Светлана, хочу поделиться своими впечатлениями при создании групповой работы. В период практики мой класс с лёгкостью переключился на групповую работу. Я думаю, что немаловажную роль играют индивидуальные особенности детей. Дети класса характеризуются высокой активностью, большой процент детей с лидерскими способностями. Поэтому групповая работа для них была счастьем. Они могли реализовать не только умственные способности, но и организаторские, лидерские, что при традиционных уроках не всегда было возможным. Возможно ещё немаловажную роль играет тот факт, что мой стаж работы в начальной школе 1,5 года, поэтому и для меня, как учителя, не составило особого труда переключиться. Хотя я не могу не согласиться с вами в том, что при групповой работе учителю стоит больших усилий направить детей именно в правильное русло.

6

Re: новые стратегии в начальной школе

здравствуйте уважаемые коллеги! диалоговое обучение - такую тему самообразования я выбрала для себя в этом году. на каждом уроке у меня организована групповая работа, реже парная. в традиционный урок уже и не хочу возвращаться. могу поделиться своими уроками с использованием различных видов бесед.

7

Re: новые стратегии в начальной школе

Светлана, я выложила Lesson study, там как раз диалогическое обучение. Интересно было бы узнать Ваше мнение:)

8

Re: новые стратегии в начальной школе

светлана коробейникова пишет:

Светлана, спасибо за ответ. В парах, на уроках, у нас часто идёт  диалог и с этим особых проблем не возникает.  А вот работу в группе в начальных классах  организовать так, чтобы получить прогнозируемый результат - сложнее ( ну может пока, на начальной стадии, и всё же, согласись, сложно!) Трудность в том, что наши дети приучены к соблюдению дисциплины на уроке (ведь ведя по "традиционке" уроки, мы требуем, прежде всего соблюдения жёсткой дисциплины, убедив детей в том, что дисциплина на уроке способствует хорошему, интересному уроку). А работа в группе нарушает установленный порядок. И это всё усложняет. Я права или это только у меня такая проблема?

я с вами полностью согласна-насчёт дисциплины., особенно на устных предметах. Дети вовсю разговарились. идеи только собирай в корзинку,вот и не хватает временных рамок урока.Подскажите, что делать!? Может какие то конкретные критерии сделать, так вроде  бы есть.Порой просто не остановить.Но отступать нельзя- колесо закрутилось!

9

Re: новые стратегии в начальной школе

Приветствую всех коллег! Я из города Павлодара. Курсы 3 уровня многому научили, теперь только остается все это внедрять в практику. Что конечно очень сложно.

10

Re: новые стратегии в начальной школе

Здравствуйте, коллеги! Я тоже стараюсь проводить уроки используя групповую форму работы. Особенно удачно получается это на уроках литературного чтения, познания мира. У меня есть ученик, который на уроках старается отмалчиваться, а работая в группе он такие идеи выдает продуманные.  Дети раскрываются, высказывают свое мнение не таясь.

11

Re: новые стратегии в начальной школе

светлана коробейникова пишет:

Светлана, спасибо за ответ. В парах, на уроках, у нас часто идёт  диалог и с этим особых проблем не возникает.  А вот работу в группе в начальных классах  организовать так, чтобы получить прогнозируемый результат - сложнее ( ну может пока, на начальной стадии, и всё же, согласись, сложно!) Трудность в том, что наши дети приучены к соблюдению дисциплины на уроке (ведь ведя по "традиционке" уроки, мы требуем, прежде всего соблюдения жёсткой дисциплины, убедив детей в том, что дисциплина на уроке способствует хорошему, интересному уроку). А работа в группе нарушает установленный порядок. И это всё усложняет. Я права или это только у меня такая проблема?

Здравствуйте, Светлана! Вы знаете у меня подобная проблема. Я конечно не сторонник жесткой дисциплины, но все же без соблюдении дисциплины в начальной школе нельзя провести плодотворную работу.

12

Re: новые стратегии в начальной школе

светлана коробейникова пишет:

Могу поделиться небольшим опытом  при оценивании для обучения и оцениванием обучения  (очень результативным). Придумала сама, уверенна, никто ещё не апробировал. Результат замечательный! Дети и я - довольны. Если интересно, с радостью поделюсь.

Светлана, очень прошу поделитесь своим опытом на форуме. Думаю не только мне, но и многим будет интересно!

13

Re: новые стратегии в начальной школе

Здравствуйте Светлана!Поделитесь опытом при оценивании для обучения и оценивании обучения.Уверена, что это будет интересно!
И мы с радостью апробируем это!

14

Re: новые стратегии в начальной школе

Уважаемые коллеги. Как вы используете модуль ИКТ на уроках если у вас в школе нет интерактивной доски?

15 (2015-03-05 22:58:25 отредактировано Надежда М.)

Re: новые стратегии в начальной школе

gimranova-gulya пишет:

Уважаемые коллеги. Как вы используете модуль ИКТ на уроках если у вас в школе нет интерактивной доски?

У нас в школе есть интерактивная доска, но не всегда можно попасть в этот кабинет, да к тому же он так оборудован, что работу в группах там не организуешь. Поэтому приходится продумывать: есть ИКт, но нет групповой работы. Как вариант, использую переносной экран (для демонстрации презентаций, роликов и т.п). Также приношу в класс ноутбуки, загружаю задания, и ребята выполняют либо индивидуально, либо в парах.

16

Re: новые стратегии в начальной школе

Света Коробейникова,здравствуй! Хотела бы узнать твой апробированный метод оценивания.Поделись,пожалуйста!

17

Re: новые стратегии в начальной школе

Модуль ИКТ - это ведь не только интерактивная доска или экран. В наше время у многих детей есть сотовые телефоны и планшеты. Нужно использовать их. Именно как поиск новой информации. На уроках я предлагаю детям найти ту или иную информацию в интернете и включить в презентацию группы. Работает отлично. Дети с удовольствием работают.

18

Re: новые стратегии в начальной школе

Здравствуйте! Но ведь сотовые телефоны и планшеты  можно использовать не  во всех классах.Особенно в первых.