Положение
о Виртуальном сообществе.
1. Общие положения
1.1. Виртуальное сообщество (далее — Сообщество) — это объединение педагогов с целью обмена опытом в рамках посткурсового сопровождения. В Сообществе каждый педагог может получить консультацию по интересующему вопросу, имеет возможность организовать методическое пространство для обмена информацией и материалами в любое время суток. Сообщество позволяет оказать оперативную методическую помощь начинающим педагогам.
Участники Сообщества получают квалифицированную консультацию по всем вопросам курса от профессорско-преподавательского состава (далее — ППС), состоят в малых группах по интересам, где обмениваются практическим опытом и создают банк данных (материалы исследований) для совместного использования. Сообщество создает площадку для лидерства результативным педагогам, а также оказывает практическую поддержку для начинающих педагогов.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и функции автоматизированных процессов работы виртуальной платформы, а также порядок организации и участие педагогов в Сообществе.
1.3. Организатором Сообщества является АО “Национальный центр повышения квалификации “Өрлеу”.
1.4. Сообщество является информационным ресурсом АО “Национальный центр повышения квалификации “Өрлеу” и представляет собой Web-страницу https://forum.orleu-edu.kz/
2. Основные цели и задачи Сообщества
- реализация посткурсового сопровождения;
- оказание практической и своевременной помощи в применении полученных знаний на курсах в педагогической практике;
- непрерывное профессиональное развитие;
- оказание профессиональной помощи на местах;
- оказание методической поддержки для творческого развития и профессионального роста педагогов;
- создание единого информационного пространства для педагогов по предметам и категориям;
- распространение успешных педагогических практик;
- организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
- поддержка новых образовательных инициатив;
- предоставление возможности эффективного обмена опытом и сотрудничества между учителями в онлайн режиме;
- создание профессионального нетворкинга для последующего взаимодействия вне Интернета;
3. Структура Виртуального сообщества
Сообщество состоит из следующих категорий:
- Общий форум
- Дошкольное образование (далее — ДО)
- Среднее образование (далее —СО)
- Хранилище
- Объявление
Категория ДО имеет 8 предметных групп. Каждая группа предлагает по 6 подкатегорий в соответствии с рекомендуемыми формами ПКС.
Категория СО имеет 24 предметные группы. Каждая группа предлагает от 4 до 8 подкатегорий в соответствии с рекомендуемыми формами ПКС.
Также Сообщество имеет инструкцию с целями, задачами и правилами форума для форумчан.
4. Организация работы Сообщества
Сообщество организовано по методу постоянно действующего форума оказания квалифицированной помощи. Форум функционирует согласно определенным правилам, которые модерируются администратором (ЦА), модераторами (ППС) и/или фасилитаторами. Фасилитатор - методист, ответственный за проведение ПКС в группах с приглашенными ППС.
Администратор форума:
- назначает модераторов форума
- консультирует модераторов по вопросам ведения форума
- контролирует работу форума
- следит за соблюдением правил форума
- проводит мониторинг активности форума
Модератор, фасилитатор форума:
- регистрирует слушателей
- обеспечивает плановое ПКС
- поддерживает интерес у слушателей
- стимулирует общение на форуме
- не допускает конфликтные ситуации
- не допускает рассылки спама
- консультирует по вопросам курса
- поддерживает дискуссии и обмен опытом
- предоставляет полезные ссылки
- создает базу данных исследовательских материалов для совместного использования
Участник (педагог) форума:
- заполняет электронный индивидуальный план ПКС
- регистрируется и получает доступ на форум в соответствии с выбранными формами ПКС
- открывает темы для обсуждения
- комментирует, участвует в дискуссии
- загружает, просматривает и скачивает файлы
- результативные педагоги инициируют новые проекты, демонстрируют лидерские качества
- начинающие педагоги перенимают опыт
- создают межрегиональные исследовательские команды
5. Возможности Сообщества:
- загрузка и скачивание файлов
- просмотр файлов и обсуждение
- демонстрация результатов исследований педагогов
- общение (форум, чат, комментарии, дискуссии)
- участие в круглых столах, семинарах, конкурсах, акциях, проектах, обсуждениях
- создание собственных электронных страниц (портфолио)
- хранение файлов
6. Регистрация пользователей
Регистрация слушателя проводится вручную модераторами форума путем приглашения слушателя, используя его электронную почту. Из списка выпадающего окна модератор выбирает отмеченные слушателем формы ПКС в его индивидуальном плане. Таким образом, на почту модератора придет уведомление об успешном отправлении приглашения слушателю, тогда как слушатель получит письмо от Сообщества приглашение для регистрации со сроком до 7 дней. После принятия приглашения слушатель проходит традиционную регистрацию и может начать работу в форуме. Каждый слушатель после регистрации заполняет ИИН в профиле пользователя.
6.1 Категории участников Сообщества
Рекомендованные формы посткурсового сопровождения по категориям слушателей приведены в таблице 1. Слушателям по категориям предоставляются следующие формы: Action Research, Facilitated action research, Lesson study и Learning Study. Слушатели вправе выбирать любую из приведенных форм, в зависимости от личного уровня, интереса и целей посткурсового сопровождения.
Таблица 1. Рекомендуемые формы посткурсового сопровождения в разрезе категории педагогов
Категории педагогов |
Рекомендуемые формы ПКС |
Ожидаемый результат |
Форма завершения |
Дошкольное образование |
|||
Руководители (заведующие), методисты, воспитатели, педагоги группы/класса предшкольной подготовки, музыкальные руководители, учителя казахского языка, другие педагоги (изобразительное искусство и другие педагоги), специальные педагоги (инклюзия) |
|
|
|
Среднее образование |
|||
Музыка, художественный труд, математика, информатика, физика, химия, биология, география, история, начальные классы, казахский язык, русский язык, английский язык, НВТП, родной (уйгурский, узбекский, таджикский) язык, руководители, заместители, специальные педагоги (инклюзия), интегрированные предметы МКШ, педагоги-ассистенты, наставники |
|
|
|
Старшие воспитатели, старшие вожатые |
|
|
|
Библиотекари, глобальные компетенции |
|
|
|
7. Правила поведения участников Сообщества
Для обеспечения гармоничного функционирования Сообщества участникам необходимо придерживаться следующих правил поведения:
- быть уважительным к другим участникам
- вести конструктивный диалог в открытом форуме;
- не размещать контент, который может быть оскорбительным, неуместным или непристойным;
- быть точными и информативными в своих сообщениях;
- не рекламировать услуги или товар в данном сообществе;
- не распространять свои личные данные и данные других педагогов;
- не использовать фото, видео учащихся/педагогов без разрешения родителей/педагогов;
- не нарушать права интеллектуальной собственности других людей, включая авторские права и товарные знаки;
- не копировать контент без разрешения владельца.